Чем выгодна карта тройка

Чем выгодна карта тройка

Каждый день сотни тысяч москвичей прикладывают к терминалу карту. Но не банковскую. Это «Тройка» – главная транспортная карта Москвы, без которой жить и передвигаться в городе неудобно и как минимум невыгодно.

Рассказываем, как она устроена, и что с ней можно сделать.

Зачем нужна карта «Тройка»

Карта «Тройка» – это универсальный проездной для московского общественного транспорта. На неё можно записать любой бумажный билет или билет «Кошелек».

«Тройка» позволяет прокатиться на наземном пассажирском транспорте и метро, поездах «Аэроэкспресс», пригородных электричках, канатной дороге на Воробьёвых горах, велосипедах проката «Велобайк».

Кроме того, ей можно пользоваться для оплаты прохода к достопримечательностям, в зоопарк, на каток.

Что внутри карты


Так выглядит самая главная часть карты. Остальное – просто прессованный картон.

Основа «Тройки» (карты, брелока, кольца) — чип NFC (Near Field Communication). В элемент размером 2х2 мм встроены модуль флеш-памяти, радиомодуль и система беспроводного питания. К чипу присоединена антенна из тонкой медной проволоки.

Чип с антенной работает на частоте 13,56 МГц. Питание он получает посредством радиоволн. Активная часть, которая генерирует импульсы, находится в турникете, валидаторе пополнений или смартфоне с NFC.

Для «Тройки» производители выбрали NFC-чипы Mifare Plus производства компании NXP. Они совместимы со старым стандартом Mifare Classic (SL1) и стоят от 2 рублей за штуку, если брать оптом.

Технологию MasterCard PayPass эти чипы не поддерживают. Поэтому, к примеру, пополнить «Тройку» в банковском терминале невозможно.

Но есть нюанс. В социальные карты «Банка Москвы» встроены функции «Тройки». Эти карты с чипами стандарта EMV можно пополнить в банковских терминалах с PayPass.

Какие бывают «Тройки»

Транспортные карты выпускаются в виде карт, браслетов, брелоков и колец.

Карты


Рисунки разные, но основной – синий.

Карты «Тройка» есть с разным рисунком. Стоят 50 рублей.

На редкие карты идёт настоящая охота. К примеру, карту с цифрой «10 000 000», которая символизировала количество выпущенных «Троек», хотели продать за 1,8 млн рублей, но покупателей не нашлось. Впрочем, часто можно купить редкую карту с рук за 5-10 тыс. рублей.

Все остальные варианты считаются сувенирной продукцией, но функции свои исправно выполняют. Продаются браслеты, брелоки и кольца в сувенирных киосках.

Брелоки


Удобная вещь с хорошей дальностью срабатывания. И потерять тяжелее.

Брелоки из прочного пластика можно носить на ключах. Вариантов дизайна много, официальная цена брелока — 300 рублей.

Фишка: брелок можно сточить и положить под чехол iPhone, а затем удобно «платить смартфоном» на турникетах. Подробнее – в нашей статье.

Браслеты


Чем-то похожи на браслеты от Apple Watch. Жаль, что несовместимы.

Браслеты «Тройка» впервые показали 10 сентября 2017 года. Тогда волонтёры раздавали их бесплатно в честь дня города. Позднее браслеты стали продавать по 450 рублей.

Кольца


Самый странный аксессуар, а цену вообще ничем не объяснить.

Кольца «Тройка» – самый странный вариант. Обойдётся в 2200 рублей. Водонепроницаемое: выдерживает до 20 атмосфер.

Увы, сделано фактически из пластика. Турникеты реагируют на него медленно. Есть жалобы, что в автобусах не срабатывает с первого раза.

Сколько стоит карта «Тройка»


«Тройка» недорогая, и её можно теоретически вернуть, получив всю стоимость назад.

Карта обойдётся в 50 рублей. Но это не цена, а залог за пользование.

Если срочно нужны будут деньги, вы можете вернуть «Тройку» в кассу и получить свои 50 рублей обратно. И деньги с баланса «Кошелька» тоже. Минус: формально деньги возвращают в течение месяца.

«Тройка» практически вечная, действует 5 лет с момента последнего использования. Даже если редко ездите в метро, она вам пригодится.

Принцип работы и тарифы


В тарифах легко запутаться, это факт.

На карту «Тройка» можно записывать билеты трех тарифов: «Единый» и «90 минут» и «ТАТ». Также есть тариф «Кошелек»: это скорее баланс, с которого могут списываться разные суммы, в зависимости от вида поездки.

«Кошелек»

Начнем с самого простого. «Кошелек» можно пополнить, а затем тратить деньги на проезд. За поездку на метро, монорельсе или наземном транспорте спишется 36 рублей (со 2 января – уже 38 рублей!).

За билет «90 минут» (один проход в метро + любое количество пересадок на трамвае, автобусе, троллейбусе в течение 90 минут) – 56 рублей (58 рублей со 2 января).

«Единый»

Здесь есть два варианта: на количество поездок или на количество дней. Чтобы не запутаться, приводим сразу новые тарифы, которые будут действовать со 2 января.

На карту можно записать 1, 2 или 60 поездок (билеты на 20 и 40 поездок больше продавать не будут). После покупки билетов на 1 и 2 поездки есть 5 дней на их активацию, на 60 поездок – 90 дней (пока не закончатся поездки). Оптом дешевле:

Читайте также:  Сбербанк индивидуальный предприниматель открытие счета

Можно также записать билеты, которые действуют определенное время (количество поездок может быть любым). Есть варианты на разное количество дней, а также на календарный месяц. Билет на 7 дней из сетки убрали. Если брать «Единый» на год и ездить каждый день, выходит совсем дешево:


Красное – «Зона А», серое – «Зона Б».

Билеты на 1 и 3 дня нужно активировать не позднее 10 дней с момента продажи. Остальные билеты начинают действовать сразу после покупки.

Если вы редко пользуетесь метро и монорельсом, имеет смысл купить билет «ТАТ» на трамвай, автобус и троллейбус. Билеты будут продаваться 1 поездку или на 30 дней, вариант на 60 поездок отменяют.

Цена на одну поездку разная в зонах А и Б:

  • Зона А: «старая Москва» в пределах МКАД и Новомосковский административный округ. Одна поездка обойдётся в 38 рублей
  • Зона Б: Троицкий и Зеленоградский административные округа. Одна поездка здесь стоит 45 рублей

Безлимитный билет на 30 дней стоит 1194 рубля. Если ездить два раза в день, то одна поездка в среднем обойдётся в 20 рублей.

«90 минут»

По билету «90 минут» вы можете один раз пройти через турникет метро или монорельса, а также совершить любое количество поездок на трамвае, автобусе и троллейбусе за 90 минут.

Из метро на МЦК можно выйти, дополнительно деньги не спишутся. Одна поездка стоит 59 рублей.

Как пополнить карту «Тройка»


Пример терминала пополнения «Тройки» в метро.

Пополнить карту «Тройка» можно без комиссии на сумму от 1 до 3000 рублей.

Кассы и терминалы: на станциях метро, в «Аэроэкспрессе», банкоматах МКБ, «Элекснет», EuroPlat, «Мегафон», Velobike.

В терминалах и кассах метро записывают на карту билеты «Единый» и «90 минут», а билеты «ТАТ» – только в терминалах.

Абонементы на электрички записывают в кассах станций пригородного сообщения, в билетных автоматах на вокзалах, в терминалах «Электричка» и РЖД.


Проще всего пополнять «Тройку» в банковских приложениях.

Cо смартфона: в приложении «Метро Москвы», на официальном сайте Тройки, в приложениях банков (Тинькофф, Сбербанк, Альфа-Банк и другие) и платёжных систем («Портмоне», Qiwi, «Яндекс.Денгьги» и другие).

Важно. При пополнении с iPhone нужно активировать операцию с помощью жёлтого валидатора в турникетах метро. NFC-чипы производства NXP в iPhone конфликтуют с чипами из карты «Тройка», поэтому вы не сможете пополнить её напрямую.

А вот на Android-смартфонах пополнение можно совершать встроенным NFC, приложив карту к задней панели девайса.

Как платить «Тройкой» со смартфона

Если у вас Android-смартфон с NFC, вы можете не носить с собой карту «Тройка», браслеты или брелоки, а записать данные прямо в гаджет. Для этого есть сервис Мобильный билет».

Что нужно сделать:

1. Поменять у оператора свою SIM-карту на совместимую с сервисом — она будет с NFC-чипом.

2. После того, как вы вставите карту и выйдете в мобильную сеть, на смартфон придет SMS от «Мобильного билета».

3. Отправьте в ответ «1», и с вашего баланса на баланс сервиса спишутся 150 рублей. Их можно будет использовать для оплаты проезда.

4. Сервис автоматически пополняет свой баланс с баланса мобильного, когда на проезд остаётся меньше 90 рублей. Все операции подтверждаются SMS с номера 3210.

Если отправить «0» на номер 3210 и выключить «Мобильный билет» через SIM-меню, сервис деактивируется. Но деньги с баланса никуда не денутся — как только активируете сервис снова, можно будет их тратить.

Список поддерживаемых смартфонов есть здесь. iPhone в нём, понятное дело, нет, но можно « заколхозить» и ни в чем себе не отказывать.

Теоретически можно и подложить карту под чехол. Правда, срабатывать она будет редко. Но вот здесь есть лайфхак, который это исправит.

Где можно платить «Тройкой», кроме транспорта


Да, заплатить «Тройкой» можно даже в Третьяковской галерее.

Оплатить проход к достопримечательностям также можно «Тройкой». Средства спишутся с «Кошелька». Это удобно: в очереди за билетом стоять не нужно, сильно экономит время и нервы.

Список достопримечательностей внушительный — в него, к примеру, входят Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, и Музей «Лунариум» Московского Планетария, а также Музей советских игровых автоматов, ЦПКиО им. Горького и каток в нём, Московский зоопарк.

В парке «Зарядье» на проход на объекты и мероприятия Медиацентра, Заповедного посольства и Подземного музея при оплате картой «Тройка» дадут скидку 5%, также можно будет оплатить парковку. В «Экспериментариуме» и интерактивном музее «Живые системы» карта дает скидку 10%.

Но и минусы есть: в Третьяковке и «Лунариуме» оплатить картой «Тройка» можно только один входной билет. Так что если идёте компанией, позаботьтесь, чтобы «Тройки» были у всех.

Читайте также:  Промсвязьбанк камышин телефон ул ленина

В остальных случаях можно купить любое количество входных билетов, на которые хватит лимита «Кошелька». Не забудьте заранее его пополнить!

А ещё «Тройку» можно подарить на новый год


Это лимитированная коллекция к Новому году.

Специально к празднику метрополитен выпустил брелоки с новогодним дизайном. Стоит такой брелок 300 рублей, функции — такие же, как и у обычной карты «Тройка».

Купить брелоки можно в сувенирных витринах на стойках «Живое общение» московского метро (они работают с 8:00 до 20:00 на некоторых станциях метро) и в сувенирных магазинах на станциях «Маяковская» и «Трубная». Полезный подарок каждому по карману, пополнить можно на любую комфортную сумму.

Но стоит поторопиться! Брелоков всего 2 тыс., на всех может не хватить 🙂

Можно ли ездить по «Тройке» бесплатно?

Мы не поддерживаем любые операции по взлому «Тройки». Текст ниже размещен исключительно в информационных целях.

По сети гуляет инструкция по взлому «Тройки». Оригинал лежит здесь.

Суть в следующем: с помощью Android-смартфона с NFC-чипом производства NXP и приложения TroikaDumper, созданного Ильёй Шевцовым, можно получить доступ к памяти карты и изменить данные в ней.

Разработчик выяснил, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде, и научился подделывать баланс.

Но это чревато: если пополняете карту больше, чем на 100 рублей, система обнаруживает подделку и блокирует «Тройку». Да и вообще это уголовная статья за мошенничество в сфере компьютерной информации.

P.S. Карту «Тройка» даже встраивали под кожу

Куда встроен чип карты «Тройка», не имеет значения. Если антенна работает стабильно и соблюдается небольшое расстояние между чипом и считыватель, всё ок.

Инженер Влад Зайцев, к примеру, решил вшить чип от карты «Тройка» в руку. А заодно и настроить дверной замок в офисе на открытие с помощью этого чипа.

Карту Зайцев растворил в ацетоне, чтобы аккуратно извлечь чип. Затем он залил компонент биосовместимым силиконом и вшил под кожу на тыльной стороне кисти.

Но что-то пошло не так. Зайцев неправильно рассчитал параметры антенны, и карта срабатывала не на всех станциях.

В итоге инженер вынул «Тройку» из-под кожи. А на её место имплантировал чип от банковской карты — дескать, так полезнее и удобнее.

(3.95 из 5, оценили: 38)

Каждый год, когда дорожает проезд, приходится брать в руки калькулятор и высчитывать, как же теперь экономить. Я всегда покупала билет «Единый» на 60 поездок (в метро и на наземном транспорте). Но не так давно мне сказали, что для проезда выгоднее карта «Тройка» (см. «Справку « КП »).

Самый удобный вариант пользоваться «Тройкой» по тарифу безлимитного проездного. Стоит 2000 рублей. Просите кассира записать на карту и 30 дней катаетесь сколько душе угодно. Что ж посмотрим, как это выгодно.

Выгода первая: с ограничениями, но безлимитно

В среднем в месяц мне нужно около 75 — 90 поездок, то есть одного билета «Единый» на 60 поездок (1700 рублей) в любом случае никогда не хватает. Очевидно, что безлимитный тариф будет удобнее.

— Только нужно соблюдать временной интервал между двумя поездками — в метро 7 минут, на маршрутках — 4 минуты. Это значит, что если пассажир прошел турникет в метро по карте с безлимитным тарифом, то в ближайшие 7 минут он не сможет воспользоваться этой картой. А в наземном транспорте — 4 минуты. Подобная мера необходима, чтобы вы не смогли провести по этой карте кого-то из родственников или знакомых. Безлимитный тариф рассчитан на то, что вы им пользуетесь индивидуально, а не всей семьей, — объяснила мне заранее кассир в Московском метрополитене.

С первого дня я решила вообще не отказывать себе лишний раз подъехать к работе на маршрутке, а не идти пешком от метро 18 минут. Стала чаще ездить в любимые магазины, а не те, которые рядом с домом.

Выгода вторая: забудь об экономии

Однажды на электричке по МЦК я проехала станцию « Владыкино », вышла на следующей — «Окружной». Я-то думала, что просто поеду в обратную сторону. Но мне пришлось выйти со станции, зайти и платить снова — с «Единого» списали полную стоимость еще одной поездки.

Платить мне нужно было и когда я решила подзарядить телефон на новых красных стелах с USB-разъемами и розетками. Они же находятся в вестибюлях метро. На станции метро « Маяковская » мне пришлось выйти за турникеты. Сотрудники метро по-человечески понимали, что мне нужно только 15 минут подзарядить телефон и продолжить ехать по своим делам, но правила никто не отменял — при спуске назад в метро оплачивать проезд билетом «Единый» все равно пришлось. Такая же система на станции метро «Трубная».

Читайте также:  Рнкб красноперекопск график работы

Понятно, что из-за таких непредвиденных моментов поездки на «Едином» заканчиваются быстрее.

А с безлимитным тарифом на «Тройке» прикладывай карточку к турникетам хоть тысячу раз.

Сравнение карты "Тройка" и "Единого". Фото: Рушан КАЮМОВ

Выгода третья: простая арифметика

Чтобы подсчитать экономию, мне пришлось записывать все свои поездки на транспорте. Каждый день у меня получалось от 2 до 5 поездок, всего же за месяц 97. Если бы я и дальше пользовалась билетом «Единый» на 60 поездок, то для оплаты проезда за экспериментальный месяц нужно было бы выложить 2748,3 рубля. Но с безлимитным тарифом на карте «Тройка» я потратила всего 2000 рублей. Выгода — 748,3 рубля. Стоимость одной моей поездки снизилась с 28,3 рубля до 20,6 рубля. Красота!

СПРАВКА «КП»

Транспортная карта «Тройка» — электронная карта для оплаты проезда на городском транспорте. Залоговая стоимость «Тройки» — 50 руб­лей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.

Карта оплаты проезда «Тройка» появилась пару лет назад, но до сих пор большинство москвичей и туристов так и не осознали, что именно она является лучшим способом оплаты проезда в Москве. То ли из-за сложности и универсальности карты, то ли из-за неудачной рекламы и подачи информации.

Ещё недавно я сам был уверен, что «Тройка» невыгодна и вообще непонятно, для чего сделана. Я ошибался.

Карта «Тройка» представляет собой хранилище, в которое можно записать одновременно несколько разных проездных билетов. Технически «Тройка» — маленький компьютер. У неё внутри есть процессор, память, флеш-память, радиомодуль, система беспроводного питания. «Тройка» — разновидность стандарта Mifare.

«Тройка» стоит 50 рублей, при этом её можно вернуть обратно в кассу метро и вернуть эти 50 рублей.

О всех возможностях карты «Тройка» можно почитать на официальном сайте http://troika.mos.ru, я же расскажу о наиболее выгодных способах её применения.

Для тех, кто приезжает в Москву на несколько дней

1. Покупаем карту «Тройка» за 50 рублей и кладём на неё деньги на нужное количество поездок из расчёта 28 рублей на одну поездку.
2. При необходимости добавляем нужное количество поездок.
3. Возвращаем карту, забираем залог 50 рублей.

В этом случае одна поездка на метро будет стоить 28 рублей (а не 40 рублей, как по билету на одну поездку), а на городском транспорте — 26 рублей. Несколько поездок на городском транспорте в течение 90 минут (из них не более одной на метро) — 44 рубля.

Для тех, кто живёт в Москве, но почти не пользуется городским транспортом

Покупаем карту «Тройка» за 50 рублей и кладём на неё немного денег. Они никогда не "сгорят" и всегда можно проехать в метро за 28 рублей, а городском транспорте за 26, а также совершить несколько поездок на городском транспорте в течение 90 минут (из них не более одной на метро) за 44 рубля.

Для тех, кто живёт в Москве и постоянно пользуется городским транспортом

Покупаем карту «Тройка» за 50 рублей, но не кладём на неё деньги, а записываем проездные. Самый выгодный проездной на метро — на 60 поездок за 1300 рублей. Он действует 90 дней, а одна поездка стоит 21.66 руб. Если вы очень редко пользуетесь городским транспортом, можно этим и ограничиться — поездка на нём так же будет стоить 21.66 руб, но если пользуетесь хотя бы несколько раз в месяц, имеет смысл записать на Тройку ещё и проездной ТАТ на 20 поездок за 370 рублей. В этом случае поездка на городском транспорте будет стоить 18.5 руб, а на метро 21.66 руб. Если же вы пользуетесь городским транспортом не менее 20 раз в месяц, можно записать проездной ТАТ на 60 поездок за 800 рублей, тогда одна поездка на городском транспорте будет стоить 13.5 руб.

Все проездные, о которых я писал выше, действуют 90 дней, поэтому нужно выбирать оптимальный вариант, чтобы поездки не сгорели. Если на «Тройку» ещё и положить деньги, они начнут расходоваться после окончания времени действия проездных или если поездки закончатся. В этом случае за поездку в метро будет списываться 28 рублей, а за поездку на городском транспорте 26 рублей.

Ещё карта «Тройка» может использоваться для оплаты проезда в электричках и для городских велопрокатов.

До конца года обещают сделать восстановление карты «Тройка» со всеми проездными и поездками при утере.

Уже сейчас «Тройка» — самый удобный и выгодный способ оплаты проезда в Москве как для москвичей, так и для туристов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector